"...Жить, наверное,
лучше, не имея ничего… Ты становишься свободен, как зверь,
как птица… Небо… Много времени на творчество..."
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
         
Ю.Клинских
      
     4
июля 2000 года от нас ушел еще один гений. В
Воронеже умер Юрий "Хой" Клинских - человек-легенда,
герой нашего смутного времени. Его проект "Сектор газа"
за годы существования стал поистине университетом миллионов,
на котором выросло не одно поколение. Каждый новый
альбом "Сектор газа" - это необыкновенный коммерческий и
музыкальный успех, это первые строчки чартов продаж по всей
стране, миллионные тиражи пиратских кассет, дисков и народная
любовь, которую не купить ни за какие деньги. Гаишник,
грузчик, оператор станков с ЧПУ - он всегда был со своим
народом и видел эту жизнь без розовых соплей. Он не искал
дешевой популярности, никогда не стремился к тому, чтобы
его узнавали в лицо.
       
    Три года Хой вынашивал концепцию нового альбома, который
изначально должен был называться "Бедный Юрик". В 1998 году
он меняет название на "Восставший из ада", решив сделать
полностью мистический рэповый альбом, работу над которым
Юрий закончил в начале июня 2000 года. Но релиза его так
и не дождался...
Юра ушел тихо, не дожив всего несколько дней до своего
36-ти летия. Судьбе было угодно, чтобы он запомнился нам
молодым, тем самым безшабашным "колхозным панком", которым
его полюбила вся страна.
Твои песни навсегда
останутся в наших сердцах!
Данный сайт существует с мая 1998 года. Юрий увидел
его впервые в июле того же года и впоследствии считал
его сайтом группы "Сектор газа". Явился основой для
десятков сайтов о группе.
           
Как представляется, значение группы "СЕКТОР ГАЗА" и
личности Юрия Хоя в России до сих пор недооценено.
Между тем многие из рок – идолов нового поколения по
сути всего лишь шагают по проторенной дорожке этого
воронежского самородка. "СЕКТОР ГАЗА" был во многом
первым. Одни из самых всенародно любимых рок - коллективов,
они были пионерами в музыкальном оформлении как минимум
двух художественных тематик, благодаря которым завоевали
самую обширную популярность. Первая из них – это разухабисто –
жлобисткая «порнография», ПТУ – ушное бесстыдство и матершинщина,
колхозная панк – беспредельность. Эти атрибуты в новом
звучании сегодня с колоссальным успехом эксплуатирует
одна из самых известных современных питерских банд под
названием "ЛЕНИНГРАД". Вторая – это эстетика вурдалака –
вампирского мистицизма, с образами фольклорных чудовищ,
мертвецов и прочих «веселушных» страшилок. Эта сторона
творчества "СЕКТОРА ГАЗА" сегодня с успехом принята на
вооружение не менее популярной панк – команды "КОРОЛЬ И ШУТ".
И тот и другой стилистический ход не блещет особой
интеллектуальной пестротой или эстетствующим блеском.
Они больше характеризуют потаенные душевные запросы
подавляющей массы россиян, которые откликнулись на эти темы
с вниманием и любовью. Но первыми этот интерес разгадали
"СЕКТОР ГАЗА".
       
    
"Счастлив писатель, который мимо характеров скучных,
противных, поражающих печальною своею действительностью,
приближается к характерам, являющим высокое достоинство
человека, который из великого омута ежедневно вращающихся
образов избрал одни немногие исключения, который не изменял
ни разу возвышенного строя своей лиры, не ниспускался с
вершины своей к бедным, ничтожным своим собратьям, и, не
касаясь земли, весь повергался в свои далеко отторгнутые от
нее и возвеличенные образы...
       
    
Но не таков удел, и другая судьба писателя, дерзнувшего
вызвать наружу все, что ежеминутно пред очами и чего не
зрят равнодушные очи, - всю страшную, потрясающую тину
мелочей, опутавших нашу жизнь, всю глубину холодных,
раздробленных, повседневных характеров, которыми кишит наша
земная, подчас горькая и скучная дорога, и крепкою силою
неумолимого резца дерзнувшего выставить их выпукло и ярко
на всенародные очи! Ему не собрать народных рукоплесканий,
ему не зреть признательных слез и единодушного восторга
взволнованных им душ; к нему не полетит навстречу шестнадцатилетняя
девушка с закружившеюся головою и геройским увлеченьем; ему не
позабыться в сладком обаянье им же исторгнутых звуков; ему не
избежать, наконец, от современного суда, лицемерно-бесчувственного
современного суда, который назовет ничтожными и низкими им
лелеянные созданья, отведет ему презренный угол в ряду писателей,
оскорбляющих человечество, придаст ему качества им же изображенных
героев, отнимет от него и сердце, и душу, и божественное пламя
таланта. Ибо не признаёт современный суд, что равно чудны
стекла, озирающие солнцы и передающие движенья незамеченных
насекомых; ибо не признаёт современный суд, что много нужно
глубины душевной, дабы озарить картину, взятую из презренной
жизни, и возвести ее в перл созданья; ибо не признаёт
современный суд, что высокий восторженный смех достоин
стать рядом с высоким лирическим движеньем и что целая
пропасть между ним и кривляньем балаганного скомороха! Не
признаёт сего современный суд и все обратит в упрек и
поношенье непризнанному писателю; без разделенья, без
ответа, без участья, как бессемейный путник, останется
он один посреди дороги. Сурово его поприще, и горько почувствует
он свое одиночество.
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
         
Н.Гоголь, "Мертвые души", 1842 г.